Многие думают что сальто вперёд и переворот делать легче чем фляг и сальто назад. Но это не так, даже скорее наоборот. Просто почему многие учат раньше как раз акробатику вперёд так как это менее страшно и при прыжке видно куда летишь -))). Для любого сальто важна группировка и чем она плотнее тем лучше выполняется элемент. Поэтому не мало важно потренировать её отдельно. В сальто вперед как и назад не надо сильно приседать перед прыжком от этого гасится начальная инерция и не получается хороший толчок. Как я расписывал толчок кистями рук в перевороте, так в сальто надо отрабатывать прыжки так называемой взрывной силы - прыжок с минимальным приседанием и толчком ступнями(на носках). Для хорошей закачки ног очень полезны прыжки на месте. Просто начинайте прыгать на месте прыжков так 30 - 50. Можно несколько подходов. Но не забывать что прыжки на носочках и почти не приседая, каждый прыжок просто старайтесь подпрыгнуть как можно выше. Неплохо прыгать перед зеркалом или просто найдя точку на горизонте стараться её перепрыгнуть. Для чего такие прыжки полезны: Накачка и распрыжка ног; хороший разогрев для избежание травм; Хорошо для физ подготовки; И при исполнении в будущем сальто уже будет выработан автоматизм и не будет ошибки которые многие делают - после вальцета приостанавливаются, приседают и прыгают. Соответственно весь разгон идёт попидсраку(извините за мой французский) При выполнении прыжком можно либо чередовать либо прыгать отдельно в группировку. То есть после прыжка подносите ноги к груди. Только не надо путать, это не прыжки где-нибудь в легкой атлетике или борьбе, где вы полностью приседаете и с положения сидя подпрыгиваете вверх те упражнения служат для закачки ног, а не прыгучести. Как писал выше легкие резкие и высоки прыжки только с подносом ног к телу. Ошибки: Часто стараются поднимать ноги в группировку сразу после прыжка, получается при этом вяло. Нужно стараться как можно резче подносить ноги к телу и не забывать при этом в конце обхватывать ноги руками, это и есть группировка; Еще одна ошибка это когда ноги то подносят к телу, но недостаточно высоко, а при этом делают типа обманку, наклоняя тело к ногам. Вот так как раз делать нельзя, пусть сложнее поднять ноги в группировку, но это единственно правильно, так как одна из больших ошибок у многих это при прыжке на сальто тело наклоняется сильно вперед. В таких случаях вы даже взяв группировку может и докрутите, но максимум на присядки, а как часто на БУЛКИ (Булка - ягодица). Для чего важна эта предварительная стадия для заучения в автомат. Чтобы когда вы непосредственно переходили к стадии выполнения сальто вы уже не заморачивались особо по поводу одних из основных ошибок таких как слабый, не резкий прыжок обусловленный приседанием, и плохая группировка когда тело наклоняется сильно вперед, то есть не ноги идут к телу в прыжке, а наоборот тело наклоняется и вот пока вы не избавитесь от таких ошибок вы будите изо дня в день повторять тоже самое. Перед началом выполнения сальто желательно (покрайней мере на начальных стадиях) выбрать зрительно место откуда вы хотите начать прыжок. Потом разогнаться и прыгнуть вальцет. Часто многие еще парятся с вальцетом. То есть не могут подобрать ногу. Уверяю вас это на начальных стадиях в основном. Потом вы сможете подстраивать свой разгон по ходу. Не стоит на сальто передумывать. Я уже видел много раз таких людей - делают разгон, прыгают вальцет ииии.... потом торба...при приземлении приостанавливаются и в итоге может и прыгают, но это уже будет не прыжок. И еще одна ошибка когда человек заранее прыгая скукоживается как угодно, но лишь бы не правильно, то есть сразу уверен что упадёт и пытается упасть как можно менее больнее. Тогда лучше не прыгать совсем. Так у вас только неправильная заучка появится. В этом случае лучше снова попрыгайте прыжки и поделайте группировку. Хороший вальцет тоже один из залогов хорошего сальто. Вы делаете припрыжку с одной ноги на две. После вальцета попробуйте просто подпрыгнуть вверх. Если вы чувствуете что делаете это легко, главное быстро и вас самих тянет на прыжок даже без особых усилий, это и есть залог хорошего вальцета и заранее отработанный прыжков. Вот теперь вы готовы к дальнейшей стадии: Для закрутки кроме уже разученных лёгких, быстрых и без сильного сгиба ног прыжков, хорошей группировки, когда ноги тянутся к груди, а не грудь к ногам, вы еще должны себя закрутить руками. Я научился делать сальто дня за два. Но делал сначала на присядки, пока не понял свою основную ошибку посмотрев на себя на видео. Я делал хороший вальсет, закручивал себя правильно руками, но делал вот ту гадскую ошибку подтягивания груди к ногам, а это наклон вперед и просто центр вращения ваш находится на уровне пояса, но об этом дам совет дальше!!!! Мах руками делается так во время захода на припрыжку на две ноги (вальцет) тяните (быстро) руки с низу вперед, но не сильно вперед и сразу вверх к голове (ушам). Руки в конечной стадии должны быть согнутыми, локти обычно разведены наружу, это для того чтоб потом удобней было схватить группировку. При приходе на две ноги вы делаете тот самый взрывной прыжок, руки как бы резко пытаются закрутить тело для переворота то есть делают мах вперед и вверх с разгибом. Почему акцентировал внимание что вверх, вот тут как раз тот самый совет, старайтесь чувствовать что руки после закрутки не тянутся к ногам вниз для группировки, а тело подлетает вверх к рукам и тогда руки берут группировку. Как я смог побороть свой наклон вперёд и переучить друга делать тоже самое (возможно наша ошибка была в том что мы не отрабатывали взятие группировки заранее, дай бог вам избежать этого). У вас есть центр вращения, вы его можете примерно почувствовать, как это сделал в свое время Я! Он у меня был на уровне таза, из-за того самого не правильного наклона тела вперед. Старайтесь для избежание этого мысленно перед прыжком перенести его выше на уровне груди. Поверти мне это можно сделать. Понял в своё время я, потом после объяснения и мой друг. Притом с другом было вообще уникально, я ему полностью разжевал всё на словах, сказал чтоб он мысленно перенёс точку вращения выше, то есть не тело крутиться вокруг таза, а таз крутиться через точку которая находится в груди и он сделал на ровные ноги его с первого раза(сам после этого офигев). Даже если сейчас вы это представите себе мысленно, поймёте что прыжок должен идти вперёд и самое главное вверх как можно выше. То есть как бы вы пытаетесь после прыжка запрыгнуть и сделать кувырок на высоту, допустим это гора матов, вот если вы на неё запрыгните то перекатится тело через плечи. Вот тоже надо сделать и в воздухе. А можно если вы в зале занимаетесь и позапрыгивать наверх, на маты в кувырок, тоже полезно. Можно писать про то что разгруппировываться вам надо еще когда тело только начинает переходить из горизонтально положения в вертикальное, но это всё я считаю лишнее, вы сами это будите чувствовать. Если будите допускать ошибку и наклоняться вперёд то вы и будите приземляться держа группировку, а при правильном исполнении руки сами бросят её в нужный момент. Вот в принципе и всё. Если будет вопрос(не всё понятно) пишите сюда или на мыло. Я делал сальто уже и с места и с одного шага (вальцета). Но это после нормальной отработки с разбега!
--- Активный образ жизни, совмещённый с творчеством, придаёт искусству динамику!
|